Фильтры или категории
для SEO?

Когда Вы создаете продающий веб сайт, Вам необходимо учитывать миллион #SEO мелочей. Например, очень часто разработчикам приходится выбирать, что лучше применить при создании сайта: разбивку на категории или фильтр. Мы решили разобраться, почему этот вопрос важен. Кроме того, что от результата выбора «категории или фильтр» будет зависеть удобство пользования сайтом.
Чтобы понять, почему так происходит, давайте определим разницу между этими понятиями. Что именно применяется на заданном сайте — категории или фильтр- можно определить, обратив внимание на его URL адрес.

Категории

Изначально предполагают группировку предлагаемых Вами товаров или услуг по определенным параметрам. Для каждой выделенной группы на сайте создается отдельная страница. Например, если Вы продаете товары для дома, то перечень категорий для Вашего сайта будет выглядеть примерно так: товары для кухни, товары для ванной, товары для гостиной, товары для детской и т.д. А URL адрес страницы так: http://www.ваше-доменное-имя.com/категория/подкатегория.html

Фильтр

С другой стороны, фильтр тоже является подкатегорией, которую выбирают посетители сайта в одной из категорий. Например, если на сайте товаров для дома есть категория «кухня», и подкатегория «посуда», то полезно будет добавить к ним фильтр по назначению посуды: «приготовление пищи», «выпекание», «сервировка стола», и т. д.). URL адрес страницы с фильтром, помимо других, содержит символ «?»: http://www.ваше-доменное-имя.com/категория/подкатегория.html?style=mens&color=brown Как нетрудно догадаться, Google или Яндекс будет легче распознать и ранжировать страницу с категориями, так как они выглядят более «опрятной» без лишних символов.

Если Вы решили создать на сайте и категории и фильтр, начните с создания категорий. В названиях категорий лучше использовать высокочастотные ключевые слова. Для их подбора можно воспользоваться планировщиком ключевых слов от Google или Яндекс. Конкретизируйте названия категорий, например, не просто «цветы», а «свадебные букеты», «цветочное оформление помещений», «цветочные корзины» и т.д. Оптимальное число категорий — 7-8.

Если категорий получается значительно больше, то фильтр станет оптимальным решением. В большинстве своем фильтры включают в себя цену, размер или цвет. По заданным параметрам эти фильтр определяет количество результатов, которые будут показаны посетителям сайта. В конечном счете, и категории и фильтр страниц влияют на SEO, вы просто должны знать, когда целесообразнее использовать каждый из них.

В список статей
Сервис обратного звонка RedConnect